Как проверить катализатор?
Если пробег вашей машины составляет 150 000 – 200 000 километров, то рано или поздно Вы столкнетесь с дилеммой замены катализатора! Допустим, Вы выбираете б.у. автомобиль или пробег Вашего авто подходит к критической точке, или ещё хуже того на панели приборов загорелась ошибка " CHECK ENGINE", что в 90% случаев означает выход из строя этого элемента, то как проверить состояние каталитического нейтрализатора, сколько ему осталось?
Давайте рассмотрим основные симптомы:
- Если забит катализатор, то тяга автомобиля может упасть до минимума. Плохой набор скорости, низкий предел максимальной скорости, которая будет постоянно падать. Например, раньше вы легко разгонялись до 150 км/ч, затем скорость упала до 120, затем до 100, а сейчас и 80 не можете выжать! Это уже первый «звоночек», именно так проверяют многие СТО.
- Машина при резком старте разгоняется с провалами, т.е. если Вы решили быстро разогнаться и нажали педаль в пол, а машина еле ползёт, при этом её подтряхивает, разгон идёт с толчками и провалами.
- Загорелась ошибка "CHECK ENGINE". ЭБУ постоянно мониторит 2 датчика, один до, другой после катализатора. Опираясь на показания этих двух датчиков кислорода, "мозги" Вашего автомобиля, точно определяют есть ли у вас проблема с катализатором или нет.
- Вырос расход топлива. Если подумать то это логично, вам приходится больше давить на педаль газа чтобы хоть как то разогнать машину.