Про масложор и вред удаления катализатора
Если забежать вперёд, то не "кривя душой" можем честно сказать, что данная проблема действительно бывает, но в среднем на 1 автомобиль из 1000 прошедших через наш сервис.
Давайте разберёмся почему так бывает.
Первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Даже на сегодняшний день выпускаются автомобили с такой конфигурацией выхлопной системы. Но и при таком исполнении, катализатор как любой фильтрующий элемент, со временем приходит в негодность и подлежит замене.
В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализатор вырезаем, ставим магистральный пламегаситель, ЭБУ прошиваем под Евро 2 или ставим на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора. Эту услугу мы предоставляем бесплатно, в счёт отработавшего ката.
Ситуация координально другая, в случае, когда катализатор стоит близко к блоку, например в катколлекторе. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль попадает в цилиндры. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.
Что делать и как поступить?
Любой керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине, это вопрос всего лишь времени. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ.
Очевидно, что лучший способ – это установка нового оригинального катализатора. Но его стоимость так неприлично высока, что согласиться на такую замену могут только очень состоятельные люди. Мы в свою очередь, предлагаем установку новых ремонтных катализаторов от ЕВРО-0, до ЕВРО-5, на металлическом или керамическом носителе. Но с учётом того, что за установку катализатора необходимо доплачивать, обычные люди идут другим путём, более рациональным – путём замены катализатора на пламегаситель.
Этот метод мы практикуем уже давно и в целом успешно. Тут самое главное – выполнить эту операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.
На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор "крутится" неохотно, машина страдает отсутствием динамики.
Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся "масложор". В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что "масложор" появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.
Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий "масложор" только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.
Поэтому мы всегда проводим диагностику перед процедурой удаления. Проверить состояние катализатора в нашем сервисе вы можете совершенно бесплатно. Записывайтесь, приезжайте, всё покажем и разъясним.
Стоит признать, что существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора. Такая ситуация наблюдается на V- образных моторах с большим объемом двигателя или на турбированных моторах.
На такие автомобили мы рекомендуем устанавливать вместо отработанного керамического катализатора - ремонтный катализатор ЕВРО-0 или секционный пламегаситель нашего производства, он создаст былой газовый подпор на выходе из двигателя, чтобы избежать масложора. Создаётся небольшое сопротивление в выпускном коллекторе, которое мешает двигателю выбрасывать масло из системы в выхлопную трубу, что выгодно отличает данный катализатор от пламегасителя.