Зачем удалять или заменять катализатор?
Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой замены катализатора. По сути катализатор - это фильтр, а каждый фильтр, как известно забивается. Хотя часто он выходит из строя еще раньше из-за некачественного топлива, либо механических повреждений. И на первый взгляд, кажется все просто, заменить один агрегат на другой и все. Оптимизм пропадает, когда оказывается - стоимость нового агрегата может составлять в среднем 30000 руб. и больше, а на многих автомобилях их бывает по 2, а то и по 4 катализатора.
Несвоевременная замена катализатора опасна тем, что мелкие частицы керамики могут попасть через выпускной тракт прямиком в цилиндры двигателя.
Оказавшись там, они моментально царапают стенки цилиндров, образуя задиры, что ведёт к масложору и снижению компрессии, а в дальнейшем может привести к выводу мотор из строя.
⠀
Страдает от керамического мусора и турбина (при наличии таковой). Дополнительный нагрев выпускного тракта приводит к деформациям головки блока цилиндров и сильно сокращает ресурс силового агрегата.
⠀
Не вовремя удаленный катализатор может привести к печальным последствиям для двигателя, практически все его узлы страдают если катализатор не исправен, ремонт или замена двигателя стоит очень дорого – это один из самых сложных и затратных узлов автомобиля.
Замена катализатора. Возможные варианты: