г. Тольятти, ул. Ларина, 145, офис №23
+7 (937) 665-25-08
Ваша корзина
пуста

Как проверить катализатор без снятия?

Наиболее достоверный способ распознать забитый катализатор считается — полный демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем. Крепление катализатора иногда настолько прикипает, что снять его получается только при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений. Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей настолько замысловатые, что для их демонтажа может потребоваться не один день, в некоторых сложных случаях снять выхлопную вообще не представляется возможным.

Пять способов выявить забитый катализатор без демонтажа

  1. Самый верный способ - это проверить катализатор на противодавление. Он состоит в том, чтобы измерить давление в выпускной системе. Чтобы это сделать нужно вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкрутить манометр, после чего снять показания в разных режимах работы мотора. Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту. Есть правда у этого способа свои недостатки, иногда бывает очень неудобно снимать датчик для проверки этой процедуры. Кроме того, датчики довольно крепко прикипают к выпуску, поэтому для того чтобы их снять приходится изрядно повозиться.
  2. Второй способ можно считать самым техничным, поскольку он предусматривает измерение противодавления посредством мотор-тестера. Принцип такой: в место свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах.
  3. Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь. Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры. На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.
  4. Без демонтажа и посещения СТО такую процедуру можно сделать и самостоятельно, воспользовавшись недорогим автомобильным сканером. Все что необходимо сделать — это сравнить показания лямбда-зонд на входе и выходе из катализатора. К примеру, вы можете воспользоваться мультимарочным сканером Scan Tool Pro Black Edition. Приобрести его можно на OZON или Яндекс Маркет. Ещё более дешевый прибор ELM 327 можно приобрести на Aliexpress, главное брать версию V1.5. Всего лишь нужно подключить прибор к OBD2 разъёму, скачать диагностическое приложение на телефон, например Torque, вывести на экран показания кислородных датчиков и снять показания. При нормальном состоянии лямбда-зонда и катализатора первый датчик покажет синусоиду с напряжением от 0.1-0.3 до 0.7-0.9 V. А второй датчик, отвечающий непосредственно за катализатор, должен иметь прямую линию с показаниями 0.7-1 V. Если напряжение составляет 0.5-0.7 V — катализатор подзабит. Если же показания будут меньше 0.5 V то катализатор неисправен.
  5. Обращение в специализированный автосервис — это достаточно не дорогой способ решить проблемы с катализатором, выполнив его качественную диагностику. Нужно лишь выбрать хорошие мастерские, где имеются соответствующие устройства для диагностики двигателя автомобиля и его выхлопной системы. В последующем мастера на основании полученных данных определят, каково состояние катализатора, можно ли его ещё использовать или же такая деталь требует замены или демонтажа. В нашем сервисе, при условии что вы будете проводить комплекс работ по удалению катализатора именно у нас, мы предоставляем эту услугу совершенно бесплатно!
Хотите бесплатную консультацию?
Я даю согласие на обработку персональных данных